Мартин Скорсезе фильмография
- Оригинальное имя: Martin Scorsese
- Дата рождения: 17 ноября 1942 (Сейчас ему 82 года)
- Где родился: Queens, New York City, New York, USA
- По знаку зодиака: Скорпион
- Рост: 1.63 м.
- Награды и номинации: 138 ⁄ 152
- Оскаров: 1
- Деятельность: режиссер: 42 актер: 29 продюсер: 43 озвучка: 6 сценарист: 9
Лучшие фильмы Мартина Скорсезе
Средний рейтинг кинокартин режиссера: 7.5/10. Его лучшие работы:
Идея создания этого фильма пришла к режиссеру после того, как он прочел рецензию на книгу Ника Пиледжи "Умник". Режиссер счел описанную в книге историю идеальной для фильма о гангстерах. Чтобы договориться с автором об экранизации, он сам приехал к Пиледжи домой, а впоследствии назначил его автором сценария и сам обучил основам работы сценариста. Тем не менее, к съемкам удалось приступить лишь через четыре года из-за занятости режиссера в других запланированных проектах.
Как и в другом фильме режиссера "Банды Нью-Йорка", главные герои фильма являются выходцами из среды потомков ирландских эмигрантов. Сам режиссер признавал, что это вызвано его повышенным интересом к ирландской культуре, а также тем, что он чувствует свое духовное родство с этим народом.
Сознательно решил не смотреть гонконгскую «Двойную рокировку», ремейком которой являются «Отступники», пока не завершил съемки.
Хотел работать над фильмом в Бостоне, где и разворачивается история, но продюсеры предпочли Нью-Йорк с его льготами для киношников. В Бостоне сняли лишь часть сцен.
По словам Мартина, фильм задумывался как малобюджетный, но расходы увеличились из-за участия в проекте кинозвезд.
Заявил, что сделал этот фильм в честь режиссеров, работавших в криминальном жанре – таких как Роберт Олдрич, Сэмюэл Фуллер и Дон Сигел.
На протяжении всей ленты в кадре (в основном, в фоновом режиме) много раз появляется знак креста как символ смерти. Это дань уважения классическому фильму «Лицо со шрамом» Говарда Хоукса.
Крыса в конце фильма полностью компьютерная.
Закончил работу над проектом всего за неделю до его кинотеатрального выпуска.
С этой картиной маэстро записал в свой актив очередной рекорд. Впервые в истории Американской киноакадемии премию за лучший фильм получил ремейк зарубежной ленты.
Чтобы передать восприятие главным героем окружающей действительности в состоянии наркотического опьянения, режиссер использовал в этих сценах парадоксальный монтаж. Кроме того, при съемках подобных сцен применялись специальные объективы.
На съемках призывал актеров импровизировать, и большая часть ленты построена на экспромтах.
Когда Мартин снимал спич Стива Мэддена, на площадку заглянул старинный друг режиссера Стивен Спилберг. По словам Скорсезе, Спилберг, по сути, стал сорежиссером сцены, давая советы актерам и предлагая ракурсы съемки.
Пригласил на роли сразу троих знаменитых коллег-режиссеров – Роба Райнера, Спайка Джонза и Джона Фавро.
В конце 2012 года съемки остановили на неделю из-за разбушевавшегося в Нью-Йорке и окрестностях урагана Сэнди.
Фильм монтировали в доме постановщика на Манхеттене. По состоянию на 2016 год это самая длинная лента Скорсезе. Ее продолжительность составляет три часа.
Картина Мартина побила мировой рекорд и стала самой матерной картиной в истории кино, что зафиксировано Книгой Гиннеса. В фильме звучит 681 ругательство (в среднем, около 4 неприличных слов в минуту).
По состоянию на 2016 год это самая кассовая работа в карьере выдающегося режиссера и пятый его совместный проект с Леонардо ДиКаприо.
Из-за сцен сексуального характера фильм Скорсезе запрещен к показу в Зимбабве, Малайзии, Кении и Непале.
Работая над созданием картины, режиссер вдохновлялся зомби-фильмами Вэла Ньютона.
Чтобы дать представление о том, каким его фильм будет стилистически, Скорсезе показал актерам и съемочной бригаде «Из прошлого» Жака Турнера и хичкоковское «Наваждение».
Рабочим названием проекта было «Эшклифф» – по имени лечебницы, где разворачивается действие.
Название ленты – Shutter Island (Остров проклятых) – анаграмма сочетаний английских слов Truths and Lies (истины и ложь) и Truths / Denials (истины / опровержения).
Отснял фильм в 2008 году за четыре месяца.
Фильмография Мартина Скорсезе
Средний рейтинг фильмографии Мартина Скорсезе по оценкам всех его работ: 7 из 10-ти.
Последние и новые фильмы
Новый фильм 2019 года
Фильмы 2018 года
Фильмы 2017 года
Все фильмы и роли
Проект находился в разработке с 1990 года, когда режиссер заключил контракт со студией "Cecchi Gori Pictures", согласно которому должен был начать работу над фильмом после съемок картины "Кундун". Однако впоследствии режиссер каждый предпочел работать над другими проектами. В 2009 году было объявлено о начале съемок и оглашен состав исполнителей главных ролей, однако и в этот раз режиссер отложил проект, начав работу над фильмами "Остров проклятых" и "Хранитель времени". В 2013 году студии "Cecchi Gori Pictures" все же удалось добиться от режиссера исполнения условий контракта.
За все те годы, что Мартин был прикреплен к этой ленте, он много раз читал роман японца Сюсаку Эндо «Молчание», послуживший основой для фильма.
Первый за шесть лет проект мэтра, полностью снятый на 35-миллиметровую пленку, и третья картина на религиозную тему в фильмографии Скорсезе.
Снял пилотный эпизод телесериала.
Движущей силой фильма стала юная дочь Мартина Франческа, подарившая папе на день рождения книгу «Изобретение Хьюго Кабре» и надеявшаяся, что однажды он снимет по ней кино.
Первая работа мастера, ориентированная на детскую аудиторию, первый за 18 лет проект Мартина с рейтингом PG (для детей просмотр картины рекомендуется с родителями) и первый фильм Скорсезе, полностью снятый на цифру.
«Хранитель времени» – первое кино Мартина в 3D. Посмотревший ленту на скрининге Джеймс Кэмерон назвал фильм шедевром и сказал Скорсезе, что это было лучшее использование 3D, что он видел, включая собственные работы.
Мартин начал трудиться над проектом со сцены на вокзале, открывающей фильм. Для рендеринга каждого кадра потребовалась тысяча компьютеров. И в итоге работа над эпизодом заняла один год.
Большую часть ленты Скорсезе снял на студии в Лондоне. Съемки в Париже, где происходит действие картины, длились всего две недели.
Во время съемок в Париже Мартин и его команда базировались в престижном лицее Луи Ле Гран. Столовые школы готовили и подавали для съемочной группы 700 обедов в день.
Мартин и Кристофер Ли были очень хорошими друзьями, но до 2010 года, когда начались съемки «Хранителя времени», никогда не работали вместе. На просьбу Скорсезе появиться в фильме актер ответил: «Пора!».
За основу образа Жоржа Мельеса сыгравший его сэр Бен Кингсли взял личность Скорсезе.
Без титров фильм длится ровно два часа с точностью до секунды.
Режиссер настолько стремился к наиболее точному воссозданию обстановки Атлантик-Сити двадцатых годов, что требовал соответствия досок для настила набережной, точному размеру досок, используемых в изображаемое время.
Лично снял первый эпизод сериала. На съемках пилота поощрял импровизацию, что характерно для его режиссерского стиля, но очень редко бывает на телевидении.
Участие Скорсезе в проекте в качестве исполнительного продюсера состояло в чтении скриптов, просмотре черновых наработок и комментариях для съемочной группы.
Мик Джаггер подкинул Мартину идею сделать фильм на пляже в Рио-де-Жанейро, заодно устроив массовый бесплатный концерт «The Rolling Stones». Но в итоге Скорсезе решил снять ленту в более интимном месте – легендарном бродвейском театре Beacon.
Чтобы покрыть перерасход бюджета, потратил собственные деньги – полмиллиона долларов. В частности, только на костюмы ушло 2 миллиона долларов бюджета.
По словам Мартина, съемки завершились спустя 91 день после старта.
Для съемок на студии "Чинечита" в Риме был воссоздан целый нью-йоркский квартал девятнадцатого века.
Задумал картину еще в начале 1970-ых, когда в новогоднюю ночь остался дома один и решил почитать книгу-исследование «Банды Нью-Йорка». Ряд персонажей и сцен будущей ленты были позаимствованы оттуда.
Первый вариант сценария был готов в 1977 году. Но проект развалился после скоропостижной смерти Джона Белуши, которого режиссер планировал на роль Мясника Билла.
Утверждает, что вернул свой гонорар за этот фильм в бюджет проекта.
Эта лента положила начало долговременному сотрудничеству режиссера и Леонардо ДиКаприо.
В финале ленты показан Всемирный торговый центр, уничтоженный террористами еще до окончания съемок. Мартин вставил кадр с Башнями-близнецами, поскольку его фильм о людях, построивших Нью-Йорк, а не о тех, кто пытался разрушить великий город.
Перед началом съемок ездил на вызовы с нью-йоркскими парамедиками.
Признался, что не получал удовольствие от съемок. Большинство сцен он снимал в суровых условиях – ночами в середине декабря.
Съемочный период длился 65 дней.
После выхода фильма правительство Китая внесло режиссера в список лиц, которым запрещен въезд в страну.
Для этого фильма написали 14 версий сценария.
Поскольку съемки в Тибете были невозможны, Мартин с командой отправились в Марокко. Так что, в качестве автономного района Центральной Азии использовались локации африканского королевства.
Приглашал на роли только непрофессиональных актеров.
Первый проект в фильмографии мэтра с рейтингом PG-13 (дети до 13 лет могут смотреть ленту с родителями).
Скорсезе посвятил этот фильм памяти своей мамы.
Сценарий «Казино» перерабатывали 16 раз.
В качестве консультантов нанял агентов ФБР и условно-досрочно освобожденных заключенных, нарушавших закон в те времена, когда происходит действие картины.
Слово «fuck» звучит в фильме 435 раз (в среднем, около 2,5 раз в минуту). Этот рекорд продержался до выхода «Волка с Уолл-Стрит» того же постановщика.
Восьмой совместный проект двух величайших деятелей кинематографа – Мартина Скорсезе и его друга Роберта Де Ниро.
Последний фильм, подвергшийся цензуре в Швеции. Была вырезана пресловутая сцена с головой в тисках.
В 1980 году будущий сценарист ленты Джей Кокс подарил роман Эдит Уортон «Эпоха невинности» своему другу Мартину Скорсезе. Режиссер прочел книгу лишь спустя семь лет и сразу же загорелся идеей адаптировать ее для киноэкрана.
Однажды Мартин заявил, что это «самый жестокий» фильм из всех, что он когда-либо делал, хотя конфликт героев носит больше внутренний, чем внешний характер.
Фильм посвящен отцу Мартина Чарльзу Скорсезе, умершему до окончания работы над картиной. Родителей режиссера можно увидеть в камео в сцене на вокзале.
Изначально планировалось, что лента выйдет осенью 1992 года. Однако релиз придержали на год, чтобы дать Мартину время тщательнее поработать над монтажом.
Первоначально режиссер не соглашался на участие в этом проекте, поскольку считал главного героя и его отношения с близкими слишком правильными и приторными. По просьбе Роберта де Ниро режиссер все-таки согласился, однако сценарий был изменен.
Сценарий ленты выдержал 24 переработки.
Снимал картину на протяжении 17 недель в Южной Флориде.
Это первый фильм, снятый Мартином после того, как он сбрил свою знаменитую бороду.
Образ его персонажа основан на известном режиссере Джозефе Лоузи.
Фрагмент «Уроки жизни», который Скорсезе снял для этого альманаха, основан на романе Достоевского «Игрок».
Режиссер мечтал экранизировать книгу Никоса Козандзакиса 15 лет и даже начинал съемки фильма в 1983 году, однако тогда проект был закрыт из-за протестов нескольких христианских организаций. В 1987 году с помощью своего нового агента Майкла Овитца ему удалось добиться финансирования фильма студией "Universal Pictures" при условии, что следующий его фильм будет коммерческим.
Приобрел права на экранизацию книги еще в конце 1970-ых.
Запретил всем своим артистам и съемочной группе курить. Во-первых, сам Мартин – астматик, тяжело переносящий сигаретный дым. А во-вторых, режиссер хотел избежать появления фотографий актеров, играющих библейских персонажей, с сигаретами во рту.
Из-за возможных претензий со стороны верующих работа над сценарием шла в присутствии адвокатов целых пять лет. Хотя Скорсезе полагал, что может снять гениальный фильм, он опасался реакции общественности.
Из-за угроз со стороны религиозных организаций после выхода ленты некоторое время посещал публичные мероприятия в сопровождении телохранителей.
Говорит, что это единственный фильм, над которым он работал в соответствии с графиком и в рамках бюджета.
Мужчина, который выгуливает на поводке пса в казино Атлантик-Сити – Мартин Скорсезе собственной персоной, сыгравший в камео со своей собакой Зои.
Чтобы передать напряженное внутреннее состояние главного героя, режиссер запрещал исполнителю главной роли спать и заниматься сексом в течение съемочного периода.
Мартин не мог придумать подходящий конец для фильма и попросил совета у своих коллег и друзей – Стивена Спилберга и Брайана де Пальмы.
Единственный проект Скорсезе, вышедший в прокат в пятницу, 13-ое число – несчастливый день для студий в плане выпуска фильмов.
Говорил, что создание этой картины было тревожным и эмоционально изнурительным опытом. Прежде всего, из-за материала, полного стыда и горечи.
По словам Мартина, визуальный стиль ленты был вдохновлен «Жизнью американского пожарного» – кинокартиной 1903 года.
Сцену, в которой Руперт и Рита появляются в доме Джерри Лэнгфорда, снимал пять дней.
К съемкам фильма режиссер приступил по инициативе Роберта де Ниро, стремившегося помочь своему другу преодолеть личностный кризис и избавиться от наркотической зависимости.
Поначалу искренне полагал, что «Бешеный бык» будет его последним фильмом. И потому не шел на компромисс и отчаянно отстаивал свое видение проекта перед студией.
По словам постановщика, работа над сценарием длилась всего две недели. Но окончательный вариант скрипта в течение еще пяти недель дорабатывали лично Скорсезе и главная звезда проекта Роберт Де Ниро.
Вместо того, чтобы снимать сцены боксерских поединков с нескольких камер, месяцами тщательно планировал движения актеров для одной камеры. Мэтр хотел, чтобы камера стала как бы третьим бойцом.
Мартин сделал свой фильм черно-белым по ряду причин – чтобы избежать сравнения с вышедшим за несколько лет до «Быка» «Рокки», ради большей достоверности происходящего и из-за нежелания показывать кровь в цвете.
Вместо крови режиссер придумал использовать шоколад Херши, который естественнее смотрелся на черно-белой пленке.
Для ленты не было написано оригинальной музыки. Мартин решил использовать произведения композитора-итальянца Пьетро Масканьи, чьи печальные творения идеально передавали настроение фильма.
Сцену свадьбы на крыше снимал отец Мартина, поскольку сам режиссер в то время был болен.
Мартин и его постоянный монтажер – подруга со времен школы Тельма Шунмейкер – каждый вечер после съемок проводили в нью-йоркской квартире Скорсезе и монтировали отснятый за день материал.
Это может показаться парадоксальным, но боксерские сцены занимают только 10 минут хронометража фильма. Эпизоды требовали столь точной режиссуры, что на их съемки ушло около 10 недель.
Слово «fuck» в фильме звучит 114 раз.
Снял этот фильм бесплатно.
По словам Скорсезе, практически все диалоги в фильме были импровизацией. Позже это создало трудности на этапе монтажа. Мартину и его команде редакторов пришлось постараться, чтобы повествование приобрело изначальный замысел.
По итогам первого варианта монтажа картина длилась 4,5 часа. Мартин сократил ее до 153 минут, а затем – до 136. После восстановления части материала в 1981 году продолжительность ленты составила 155 минут.
Пассажира такси, одержимого мыслью об убийстве своей жены, должен был играть актер Джордж Меммоли, однако из-за произошедшего с ним несчастного случая это роль пришлось исполнить самому режиссеру.
Режиссеру пришлось работать над проектом в сжатые сроки. Съемки проходили душным нью-йоркским летом 1974-го.
Из-за забастовки мусорщиков, проходившей во время съемок картины, команде Мартина не понадобилось нарочно захламлять улицы мусором, грязью и помоями.
Самой важной сценой фильма называет момент, когда Трэвис Бикл по телефону пытается назначить Бетси еще одно свидание. Камера медленно движется по длинному пустому коридору, и обычный телефонный разговор становится мучительным и душераздирающим.
Как ни парадоксально, но это творение мэтра, ныне входящее в списки лучших лент всех времен, было освистано на премьере, состоявшейся на Каннском кинофестивале.
Чтобы отразить эмоциональное потрясение и нерешительность Алисы, Скорсезе решил держать камеру в почти постоянном движении.
Картина основана на сценарии «Время ведьм», написанном Мартином вместе с соавтором в 1960-ых годах. Текст сочинялся в машине Скорсезе, колесящей по кварталам нью-йоркской Маленькой Италии.
Снял фильм менее чем за 4 недели. Хотя это творение Скорсезе считается типично «нью-йоркским», многие сцены были сделаны в Лос-Анджелесе.
Эпизод, в котором актриса Эми Робинсон, играющая Терезу, изображает эпилептический припадок, Мартин снял лишь с 22 дубля.
Почти половина бюджета ушла на приобретение прав на песни, звучащие в ленте. Большая часть композиций – из личной коллекции Мартина.
Интересно, что часть денег в бюджет проекта вложил Фрэнсис Форд Коппола.
Кажется, что голос за кадром в открывающей картину сцене принадлежит Харви Кейтелю, озвучивающему мысли своего героя. На самом деле это голос Скорсезе, позаимствовавшего аналогичный прием в «Маменькиных сынках» Феллини, чтобы сделать различие между мыслями и действиями персонажа Кейтеля.
Сквернословие стало торговой маркой для кинематографического стиля маэстро. В «Злых улицах» слово «fuck» и его производные звучат 50 раз – рекорд по тем временам.
В самом последнем кадре в роли дамы, занавешивающей окно, появляется мама постановщика. Также миссис Скорсезе играет женщину, приходящую на помощь бьющейся в эпилептическом припадке Терезе.
Лично монтировал фильм, обращаясь за помощью к своему другу-режиссеру Брайану де Пальме и консультируясь с монтажером Сидни Левином. Поскольку Скорсезе не входит в Гильдию монтажеров, в качестве редактора ленты указан Левин.
На съемках этой картины сложился многолетний дружеский и творческий тандем – режиссер Скорсезе и актер Де Ниро.
Лично нарисовал для фильма около 500 раскадровок.
Снял картину за 24 дня.
Полнометражный режиссерский дебют выдающегося кинодеятеля.