Питер Джексон фильмография
- Оригинальное имя: Peter Jackson
- Дата рождения: 31 октября 1961 (Сейчас ему 63 года)
- Где родился: Pukerua Bay, North Island, New Zealand
- По знаку зодиака: Скорпион
- Рост: 1.69 м.
- Награды и номинации: 134 ⁄ 93
- Оскаров: 3
- Деятельность: режиссер: 14 актер: 15 продюсер: 18 сценарист: 16
Лучшие фильмы Питера Джексона
Средний рейтинг кинокартин режиссера: 7.6/10. Его лучшие работы:
Для сцены битвы у Черных Врат нанял несколько сотен военных новозеландской армии. Солдаты так увлеклись баталиями, что продолжали биться деревянными мечами и копьями, даже когда Питер давал команду «Стоп».
Питер – арахнофоб, и дизайн паучихи Шелоб основан на тех видах пауков, которых режиссер боится больше всего.
Рука Сэма, удерживающая жало Шелоб, на самом деле рука Джексона.
Питер ненавидел эпизоды с Армией Мертвых, полагая, что это невероятно даже для фэнтези. Он оставил этих персонажей в сценарий, поскольку не хотел разочаровать преданных поклонников книжной трилогии.
В среднем блокбастере около 200 кадров со спецэффектами. В этой картине их 1488. Над созданием компьютерных эффектов трудилось 180 человек.
Питер израсходовал на съемки трилогии, все части которой снимались одновременно, более 6 миллионов футов пленки. Основные съемки длились 16 месяцев (или 274 дня).
Питер продолжал снимать некоторые дополнительные сцены для расширенной версии ленты уже после того, как фильм вышел в прокат и даже получил 11 «Оскаров». Например, кадры с черепами в туннеле на Тропе Мертвых были сделаны через три недели после вручения премий Киноакадемии.
Во время мировой премьеры фильма Джексона в Веллингтоне вдоль улиц выстроилось 100 тысяч человек – приблизительно четверть городского населения.
В расширенной версии трилогия длится 681 минуту (или 11 часов и 21 минуту).
Задумав сыграть эпизодическую роль, режиссёр хотел появиться в кадре с курительной трубкой, но когда во время съёмок начал задыхаться от табачного дыма, он отказался от этой идеи и заменил трубку на морковку
Многие сцены не были прописаны в сценарии, но из-за того, что актеры не замечали собственной импровизации, Питер Джексон лично просматривал все дубли, чтобы найти интересные моменты для включения их в фильм.
Эпизодические роли маленьких хоббитов в конце фильма исполнили дети Питера Джексона
Питер настолько много времени проводил на съемочной площадке, что ко всем актерам обращался по именам их персонажей.
Поскольку самые крупные сражения создавали с помощью компьютерной программы, Питер Джексон лично заплатил за ее разработку и присутствовал при работе с ней.
Питер специально оставил две копии кольца Всевластия, чтобы подарить их актерам, игравшим Фродо и Голума.
Питер Джексон сделал себе татуировку после съемок фильма. Она обозначала число "10", написанное по-эльфийски.
По первоначальному плану по трилогии Толкиена должны были сделать одну ленту, затем – две. Но в итоге для каждой книги знаменитой саги выделили по отдельному фильму.
Деревню хоббитов построили за год до начала съемок, чтобы сделать ее похожей на обжитое место с настоящими огородами. В домах хоббитов даже построили около 50 каминов. Чтобы местность сильно не заросла травой, там пасли овец.
Собирался взять на роли хоббитов исключительно актеров из Соединенного Королевства. В итоге эта задача была выполнена лишь наполовину, и по просьбе режиссера британцы Доминик Монаган и Билли Бойд обучали американцев Шона Эстина и Элайджу Вуда родной культуре, включая обильные возлияния в пабах.
Первоначально планировал включить в фильм Тома Бомбадила – персонаж, который был в книге-первоисточнике. Однако у режиссера не хватило времени, чтобы снять эпизоды с этим героем.
Съемочная бригада Джексона превышала 3 тысячи человек. Каждый день на завтрак все актеры и члены съемочной группы съедали 1 тысячу 460 яиц.
Для создания скрежета, издаваемого орками в Мории, были использованы ночные крики опоссумов. Также в качестве звукового сопровождения для орков подошли записи голосов детенышей морского слона, сделанные в госпитале для морских млекопитающих.
Для создания эффекта, что Совет Элронда проходит не в помещении, Питер велел 6-7 членам съемочной группы залезть повыше актеров и бросать сверху листья. Причем листья пришлось собирать мешками и многие листочки специально подкрашивать.
В картине 540 кадров со спецэффектами.
На первом этапе монтажа картина длилась 4,5 часа. В итоге Питер сократил кинотеатральную версию до 2 часов 58 минут.
Съемки трилогии Джексона принесли новозеландской экономике 200 миллионов долларов. Местное правительство даже назначило министра по делам «Властелина Колец», отслеживавшего все экономические возможности от съемок масштабного проекта.
Декорации для Битвы за Хельмову Падь в течение семи месяцев строили на натуре в Новой Зеландии.
Снимал Битву за Хельмову Падь около 3-4 месяцев, поскольку по сюжету сражение происходило ночью. Впоследствии многие занятые в съемках масштабной сцены люди гордо ходили в футболках с надписью «Я пережил Хельмову Падь».
В ленте около 800 кадров со спецэффектами.
На один кадр с Голлумом уходило менее 10 минут, в то время как работа над одним кадром с Древенем могла занимать до двух суток. Также в кадре никогда не было больше ста актеров, игравших Урук-Хаев – остальных генерировали на компьютере.
Режиссёру настолько понравилась сооружённая "нора хоббита", что с завершением съёмок он выкупил её
Фильмография Питера Джексона
Средний рейтинг фильмографии Питера Джексона по оценкам всех его работ: 7.4 из 10-ти.
Последние и новые фильмы
Новый фильм 2018 года
Все фильмы и роли
В книге-первоисточнике Битва пяти воинств занимает всего одну главу. Питер же посвятил сражению почти половину хронометража картины.
Лента удерживает рекорд по самой продолжительной батальной сцене, показанной на киноэкране.
В книге «Хоббит» много говорящих животных и птиц – волки, орлы, дрозд, ворон. Но в кино Джексон дал право голоса только дракону Смаугу и паукам.
По словам Питера, основные съемки трилогии длились столько же, сколько снимались три фильма по «Властелину Колец». Как отметил Джексон, ему удалось дважды повторить один и тот же опыт.
Это самая короткая работа режиссера о Средиземье. Лента длится 144 минуты. Также это самый плохо принятый критиками проект Джексона по книгам Толкиена (только 60% положительных рецензий).
Для съемок многих сцен использовал дроны.
В этом фильме зрители видят только глаз и незначительную часть морды Смауга, поскольку на момент съемок Питер еще не определился с внешним видом дракона.
Сыграл в камео невменяемого Санту, который нападает на героя Саймона Пегга.
Для рева Кинг Конга придумал использовать запись львиного рыка, проигранную задом наперед в половину скорости.
На момент выхода картина лидировала по числу спецэффектов за всю историю кино. В ленте Джексона примерно 2 тысячи 400 кадров со спецэффектами.
Питеру и его мастерам по спецэффектам потребовалось 18 месяцев, чтобы выработать CGI-версию Эмпайр Стейт Билдинг. Реальный небоскреб в свое время построили за 14 месяцев.
Нью-йоркские декорации состояли всего из нескольких кварталов с одноэтажными домами. Остальное добавили на компьютере.
По просьбе Джексона цифровой Нью-Йорк 1933 года был проработан очень подробно. В созданном на компьютере городе стояло 90 тысяч отдельных зданий.
В нью-йоркских сценах можно увидеть около 60-70 ретро-автомобилей.
Эпизода на катке в Центральном парке не было в сценарии. Джексон предложил добавить сцену, когда лента была на стадии пост-продакшена. Студии понравилась идея, и режиссеру дали разрешение на дополнительные съемки.
Питер отснял два миллиона футов пленки – это 370 часов материала, что в 123 раза больше, чем вошло в картину после окончательного монтажа.
Вопреки слухам, тот факт, что во время съемок Питер потерял около 32 килограммов веса – просто совпадение, а не результат изнурительной работы. Джексон намеренно худел при помощи диеты и физических упражнений.
Посвятил свою работу «настоящим исследователям Острова Черепа» – актерам, сыгравшим главные роли в оригинальном «Кинг Конге».
В кинотеатры картину Джексона привозили под кодовым названием «Маленькая балерина». Для большей безопасности восьмую катушку с пленкой отправляли отдельно от остальных.
Из-за слишком большой продолжительности творения Джексона – 3 часа и 7 минут – критики шутили, что Конг умер не от обстрела с самолетов, а от старости.
Финальные титры длятся дольше 10 минут.
Безуспешно настаивал, чтобы фильм вышел в прокат в октябре, за неделю до Хэллоуина. Однако студия захотела выпустить картину летом.
Сыграл в камео металлиста, с которым главный герой сталкивается у входа в редакцию газеты. На Джексона обильно нанесли грим и добавили огромное количество пирсинга.
Большинство актеров выбрал из-за их внешнего сходства с реальными прототипами.
Исполнил в камео роль бездомного, целующего героиню Кейт Уинслет.
Снял фильм за 11 недель.
Для финальной сцены понадобилось 300 литров фальшивой крови. И в целом эта работа Питера считается самым кровопролитным проектом в истории кино, исходя из количества использованной во время съемок бутафорской крови.
Помощники Джексона не смогли достать холостые патроны для пулемета М60, поэтому стрельбу пришлось вести боевыми патронами.
Первый фильм, дебютная роль
Работал над своим полнометражным режиссерским дебютом по выходным на протяжении четырех лет, задействовав в главных ролях друзей.
Снимал картину без сценария, обдумывая идеи для новых сцен в течение недели.
Все маски сделал из латекса на кухонной плите своей мамы. Головы пришельцев отгибаются назад, поскольку иначе они не поместились бы в духовку.
Лично работал не только над гримом, но и над всеми спецэффектами для фильма, а также сам сделал точные копии различного оружия.
Снимал ленту на собственные средства. Лишь в конце съемок Новозеландская кинематографическая комиссия, впечатленная уже готовым материалом, выделила режиссеру деньги на завершение работы.
Все диалоги были записаны во время пост-продакшена, поскольку большую часть материала Джексон снял на свою 16-миллиметровую камеру, не поддерживающую запись звука.