Даррен Аронофски фильмография
- Оригинальное имя: Darren Aronofsky
- Дата рождения: 12 февраля 1969 (Сейчас ему 55 лет)
- Где родился: Brooklyn, New York City, New York, USA
- По знаку зодиака: Водолей
- Рост: 1.83 м.
- Награды и номинации: 38 ⁄ 60
- Деятельность: режиссер: 7 актер: 1 продюсер: 11 сценарист: 6
Лучшие фильмы Даррена Аронофски
Средний рейтинг кинокартин режиссера: 7.3/10. Его лучшие работы:
Изначально хотел, чтобы трое главных героев – героиновые наркоманы – были намного моложе, чем в романе-первоисточнике и сценарии. Как считал Аронофски, 14-16-летние дети приведут к большей эмоциональной реакции аудитории. Однако реализовать идею не позволили продюсеры.
Описал свой кинопроект как изучение различных видов зависимостей.
Добиваясь эффекта всепоглощающей зависимости и потери контроля, использовал «хип-хоп монтаж», представляющий собой последовательность коротких кадров. Средний 100-минутный фильм содержит 600-700 непрерывных фрагментов. Лента Даррена состоит из 2 тысяч таких фрагментов.
Попросил Марлона Уайанса и Джареда Лето на месяц воздержаться от секса и не есть сахар, дабы лучше понять непреодолимое влечение, испытываемое их героями.
Ни один из героев картины не произносит слово «героин», даже если активно его употребляет.
Выкупил права на японский анимационный триллер «Истинная грусть» (1997), чтобы использовать в своем фильме сцену из этого аниме – эпизод с кричащей под водой в ванне девушкой.
Отца Аронофски можно увидеть в сцене в метро. Он обращается к героине Эллен Берстин, рассказывающей незнакомцам, что она собирается попасть на ТВ.
Даррен сыграл в камео роль одного из посетителей вечеринки, устроенной персонажем Кита Дэвида – Большим Тимом.
Идея ленты о танцевальном мире пришла к постановщику еще в 2001 году. В основе предполагаемого сюжета лежала повесть Достоевского «Двойник».
Изначально хотел рассказать эту историю как часть сюжета своего предыдущего проекта «Рестлер». Планировалось, что картина будет о романе балерины и профессионального борца. Но вскоре Даррен понял, что борьба и балет – это слишком для одного фильма.
Первый вариант сценария, называвшийся «Дублер», очень понравился режиссеру. Сюжет разворачивался на нью-йоркской театральной сцене, но Даррен предложил перенаправить действие в мир балета.
Называет свое творение психологическим фильмом ужасов. Работа Аронофски – пятый хоррор за всю историю кино, номинированный на «Оскар» за лучшую полнометражную ленту года.
Бюджет картины не превысил 60 тысяч долларов. Причем основную часть этой суммы режиссеру дали друзья и родственники, скинувшись по 100 долларов каждый. Когда права на фильм купила студия, Аронофски вернул всем меценатам по 150 долларов.
Мама Даррена кормила всю съемочную группу.
Снимая свой полнометражный дебют на улицах Нью-Йорка, Даррен не озаботился получением разрешения на съемку ни для одного из эпизодов. Поэтому кто-нибудь из членов съемочной группы всегда стоял на страже, чтобы предупредить остальных в случае появления полиции.
Вместо того, чтобы использовать CGI, Даррен решил сделать спецэффекты для ленты с помощью микросъемки химических реакций на крошечных чашках Петри. По мнению режиссера, CGI помешало бы картине выдержать испытание временем, поскольку современные компьютерные технологии быстро устаревают.
Пока съемки не закончились, режиссер не брился и успел отрастить бороду. Такую традицию Даррен завел еще со времен своего дебюта в большом метре – фильма «Пи».
Главную женскую роль в проекте исполнила тогдашняя гражданская жена постановщика Рэйчел Вайс.
Студия отказалась от комментариев режиссера для DVD, и Аронофски записал их дома, в своей гостиной, и выпустил на личном сайте.
Фильмография Даррена Аронофски
Средний рейтинг фильмографии Даррена Аронофски по оценкам всех его работ: 6.8 из 10-ти.
Последние и новые фильмы
Новый фильм 2018 года
Фильмы 2017 года
Все фильмы и роли
По словам Даррена, он с детства был очарован историей Ноя, видя его «темным, очень непростым персонажем, испытывающим «раскаяние выжившего».
На съемках не было никаких настоящих животных. По словам Аронофски, его команда на компьютере «слегка подправила дизайн реально существующих зверей и птиц».
Беспокоясь, как публика примет проект на религиозную тему, студия без ведома Даррена организовала тестовые просмотры трех по-разному смонтированных версий ленты. Все они были встречены оглушительной критикой со стороны христианской аудитории. В итоге в прокат вышел тот вариант фильма, на котором настаивал режиссер.
Съемки картины заняли около 40 дней.
Только 12,5 минут из 110-минутного хронометража занимают сцены борьбы на ринге.