Стивен Спилберг фильмография
- Оригинальное имя: Steven Spielberg
- Дата рождения: 18 декабря 1946 (Сейчас ему 77 лет)
- Где родился: Cincinnati, Ohio, USA
- По знаку зодиака: Стрелец
- Рост: 1.71 м.
- Награды и номинации: 175 ⁄ 139
- Оскаров: 3
- Деятельность: режиссер: 38 актер: 14 продюсер: 129 озвучка: 3 сценарист: 8
Лучшие фильмы Стивена Спилберга
Средний рейтинг кинокартин режиссера: 7.4/10. Его лучшие работы:
Отказался от гонорара, а на деньги, заработанные фильмом, основал «Фонд Шоа».
Сцену ликвидации гетто создал на основе свидетельств очевидцев тех событий.
Не получил разрешения на съемки в Освенциме, но смог выстроить неподалеку декорации, досконально имитировавшую концлагерь.
Почти 40% фильма решил отснять ручной камерой.
На съемках консультировался с Мечиславом Пемперем, составителем списка Шиндлера и людьми, пережившими Холокост.
Режиссер признал, что фильм имеет непосредственное отношение к нему самому. Семья Спилберга потеряла много родственников во время Холокоста.
Книгу актер прочитал еще в 1982 году, но ждал 11 лет, чтобы переосмыслить историю.
Чтобы снять напряжение и избавиться от депрессии, каждую ночь после работы смотрел эпизоды сериала Seinfeld (Зейнфильд) (1989)
Основой для фильма режиссеру послужил роман Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера».
История фильма происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, поэтому в оригинале Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60%.
Пригласил настоящих инвалидов, для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги.
Съемки консультировал настоящий Фрэнк Эбегнейл младший. Приходилось изменять, переснимать и дорабатывать множество сцен.
Снял фильм в память о своем друге и великом режиссере Стэнли Кубрике, который вынашивал идею данного фильма более 30 лет.
Фильмография Стивена Спилберга
Средний рейтинг фильмографии Стивена Спилберга по оценкам всех его работ: 6.9 из 10-ти.
Последние и новые фильмы
Новый фильм 2019 года
Фильмы 2018 года
Фильмы 2017 года
Все фильмы и роли
Скрупулезно относился к мельчайшим деталям, уделяя внимание даже гриму актеров и их голосу.
При создании фильма использовал свои личные воспоминания холодной войны и переживания детства. Вдохновением также послужил отец Спилберга, переживший холодную войну и живший некоторое время в России.
Закончил работу над картиной всего за 59 дней
Лично встретился с сыном Гэри Пауэрса, который и рассказал историю его жизни.
В качестве основы к фильму, взял книгу Дорис Кернс Гудвин «Команда соперников» (Team of Rivals)
Готовился к фильму и проводил исследования более 12 лет. Прочитал огромное количество документальных книг, а также мемуары, поэзии, любовные письма, записи публичных выступлений самого Авраама Линкольна.
Для поддержания атмосферы на съемках, приходил на площадку в костюме и обращался к актерам только по именам их персонажей.
Намеренно изменил в сценарии имена тех членов палаты представителей, кто голосовал против принятия 13-й поправки, чтобы не затронуть репутацию живущих потомков этих людей.
Точно воссоздал резиденцию президента Линкольна, включая антураж кабинета, книги на полках и даже звук настоящих часов Линкольна.
Посвятил работе над фильмом одноименную иллюстрированную книгу
Вдохновением послужили театральная пьеса и одноименная книга
Сильно простудился во время съемок, но продолжал работать без перерывов.
Первая работа мэтра, которую монтировали не на пленке, а при помощи цифровых технологий.
Права на экранизацию приобрел уже после смерти художника. Эрже скончался незадолго до того, как должна была состояться его встреча с режиссером.
О существовании героя, Тинтина, узнал после того, как французские критики стали сравнивать главного героя "Индианы Джонса" с Тинтином. После этого прочитал все рассказы о герое и решил в будущем вернуться к данной истории.
Чтобы сохранить дух Эрже, решил для съемок использовать технологию анимации, которая больше других передает стиль Эрже и его картины.
Дебютная работа режиссера в технологии анимации, первая снятая им экранизация комиксов и первый опыт в 3D.
Постановщику так понравилось работать с виртуальной камерой, что он лично снял многие сцены в качестве оператора. Общий съемочный период занял 31 день.
Не хотел надолго растоваться со своей семьей, поэтому впервые при съемке «Индиана Джонса», съемочная группа не выезжала за границу.
Чтобы сохранить привычную атмосферу, сделал упор на каскадеров и старался свести использование компьютерных технологий к минимуму.
Для аутентичности речи и акцента на роли советских солдат пригласил российских актеров.
Долго не мог сжиться с материалом, отклонял предложения о съемках на данную тему. Спилбергу не нравились сценарии, а проблема казалась слишком сложной.
Лично встречался и консультировался с бывшим агентом, работавшим под псевдонимом Авнер.
Собирался снять фильм еще в 90-х
На создание фильма было выделено 7 месяцев. Чтобы не выбиться из сроков, снял все самые сложные сцены со спецэффектами в первые дни съемок.
Пришлось построить точную копию терминала американского аэропорта.
Пытаясь показать правдоподобное будущее, привлек команду экспертов по прогнозированию будущего. Среди экспертов были архитекторы, доктора, священнослужители и изобретатели виртуальных технологий.
Обратился к мастерам компании Lexus, чтобы создать модель машины будущего.
Чтобы не превысить бюджет проекта, отказался от своего стандартного гонорара, согласившись на 15% от прибыли.
Для сцены в футуристическом классе по занятию йогой нанял дюжину лучших акробатов со всей планеты.
В качестве одной из локаций для ленты выбрал городок Глостер в штате Вирджиния. Съемочная группа пробыла там больше месяца. При этом снятые в населенном пункте сцены уложились в минуту экранного времени.
Требовал озвучивать роль Синке только на языке менде.
Ограничил количество спецэффектов, чтобы войти в бюджет.
Лично просил писателя Майкла Крайтона (автор книги «Парк Юрского периода») написать продолжение книги.
Добавил в сценарий несколько отсылок к роману «Затерянный мир» Жюля Верна.
Сумел приобрести права на экранизацию романа, который лег в основу картины, еще до того, как он был опубликован.
Во время съемок фильма режиссер и исполнитель ведущей роли Робин Уильямс стали лучшими друзьями.
Спилберг признавался, что разочарован итоговым вариантом картины. При этом, по словам Стивена, он рад, что снял ленту, поскольку она свела его с Робином Уильямсом.
Начальные сцены отсылают к бойскаутскому прошлому режиссера.
Для достижения большей аутичностии, использовал автомашины и авиацию того периода, в точности воссоздав японские истребители Mitsubishi A6M Zero и заполучив три восстановленных американских истребителя The North American Aviation P-51 Mustang.
Панически боялся веревочного моста. Сцены снимались либо с его начала, либо с конца. Чтобы попасть на другую сторону моста, Спилберг объезжал окольным путем длиной в полторы мили.
На съемках встретился и завязал отношения с будущей супругой Кейт Кэпшоу.
Идеей послужил воображаемый друг детства- инопланетянин, который помог Стивену пережить развод родителей.
Расплакался на прослушивании Генри Томаса, и мальчик тут же получил главную роль.
Чтобы лучше показать связь между героем и инопланетянином, специально большинство сцен снимал на уровне глаз мальчика.
Сцены снимал в хронологическом порядке, чтобы добиться большей правдоподобности чувств актеров, в сцене расставания детей с пришельцем.
Несмотря на то, что проектом занималась «команда мечты» (Спилберг и Джордж Лукас), первоначально ленту отклонила каждая студия в Голливуде.
Изначально фамилия титульного героя была Смит. Но постановщик предпочел поменять ее на Джонс.
Для первого кадра попросил найти гору, которая выглядит как логотип студии Paramount. Для этого пришлось объехать весь остров Кауаи, где частично проходили съемки.
Во время работы в Тунисе почти вся съемочная группа, включая актеров, заболела. Спилбергу повезло остаться здоровым. Возможно, дело было в том, что он питался только той пищей, что привез с собой – консервами и спагетти.
Одна из любимых сцен режиссера-антифашиста – сатирический момент, когда обезьяна поднимает лапу в нацистском приветствии и говорит «Хайль, Гитлер».
Некоторые сцены были настолько шумными, что съемочная группа не слышала, как режиссер кричал «Снято!».
Отчасти фильм вдохновлен детским опытом Спилберга, когда однажды ночью родители разбудили Стивена и остальных своих детей и повезли смотреть зрелищный звездопад.
Готовясь к съемкам, читал всевозможную литературу и статьи об НЛО, а также общался с людьми, которые столкнулись с чем-либо паранормальным.
Удивился больше всех, когда легендарный французский постановщик Франсуа Трюффо ответил согласием на его предложение сняться в американском проекте.
Роли маленьких пришельцев исполнили школьницы 8-12 лет. Стивен позвал именно девочек, поскольку они двигаются более грациозно, чем мальчики.
Съемки шли в обстановке строгой секретности, чтобы сохранить элемент неожиданности. Однажды Спилберга, забывшего удостоверение личности, даже не пустили в ангар, ставший съемочной площадкой.
Модель появляющегося в финале ленты корабля режиссер прятал в своем гараже, чтобы предотвратить появление фотографий в СМИ до выхода фильма.
Мэтр монтировал фильм тайно – не в студии, а в съемной квартире под охраной.
Однажды заявил, что абсолютно ничего в его жизни не было сложнее, чем монтаж финальных 25 минут этого проекта.
Впервые читая роман-первоисточник, «болел» за акулу, поскольку, по его словам, персонажи-люди в книге были крайне несимпатичные.
Вставил в сценарий около 30 сцен, которых не было в легшей в его основу книжке.
Прозвал макет механической акулы, использовавшийся в фильме, Брюсом – в честь своего адвоката.
На съемках мэтру было нелегко, поскольку он панически боится воды. Именно из-за своей фобии в последний съемочный день он не пришел на съемки, опасаясь, что коллеги решат подшутить и бросят его в воду. С тех пор режиссер, по традиции, всегда пропускает съемки финальных сцен своих проектов.
Выпустив первый в истории летний блокбастер, Стивен положил начало традиции презентовать самые громкие студийные премьеры именно летом.
Картина была снята примерно за две недели. Для нее не построили ни одной декорации.